АННОТАЦИЯ
Цель: изучение таксономии неуспешных коммуникативных паттернов в их связи с успешными. Изучены психологические особенности коммуникативных паттернов личности в неоднородной группе испытуемых раннего и позднего юношества. Доказаны взаимосвязь и специфические различия успешных и неуспешных коммуникативных паттернов в раннем и позднем юношестве, а именно, тип вербализации переживаний у юношей, не обнаруживающих склонности к аутистическому типу неуспешной коммуникации, и у юношей, обнаруживающих такую склонность, частично пересекаются, будучи спроецированными на текст. Они могут быть интерпретированы на четырёх уровнях психолингвистических бинарных критериев интерпретации вербального материала: сюжетных, глубинно-синтаксических, семантических и временных. Выявлена целостная картина неуспешных юношеских коммуникативных паттернов, представленных в виде 10 характеризуемых в исследовании подтипов. Полученные эмпирические результаты могут быть использованы при диагностике, изучении и коррекции неуспешных коммуникативных паттернов у юношей и применены в таких практических областях, как психокоррекция, психология межличностных отношений и психологический тренинг.
ЦИТАТА
Психологические особенности успешных и неуспешных коммуникативных паттернов / О.Б. Быховский, М.В. Новикова-Грунд, В.С. Собкин, А.В. Сухарев, Г.Г. Кравцов – 2015.