Научная новизна исследования заключается в реализации комплексного подхода и выявлении социально-психологических и личностных характеристик интеллектуально успешных подростков как отдельной социальной группы. Установлены отличия представителей этой группы от сверстников по параметрам интенциональности и представлений об успешности. Показана неравномерность распределения интеллектуально успешных подростков по интегральному интрагрупповому статусу, отражающему социальную успешность в общеобразовательных классах. Проанализированы особенности интенциональности и представлений об успешности в выделенных трех группах, различающихся по статусу, которые позволяют охарактеризовать позицию по отношению к жизни у подростков с высоким и средним статусом как субъектную, а с низким - как объектную. Результаты могут быть применены в процессе психологического сопровождения интеллектуально успешных подростков. Полученные данные позволяют наметить специфические психолого-педагогические подходы к подросткам в связи с их интрагрупповым статусом в ближайшем коллективе (классе), могут применяться в процессе разработки программ повышения квалификации для специалистов разного профиля, работающих с интеллектуально успешными или интеллектуально одаренными детьми.
ЦИТАТА
Социально-психологические и личностные характеристики интеллектуально успешных подростков / М.Д. Кондратьев, Н.Н. Толстых, Е.А. Володарская, А.И. Лактионова, А.В. Мудрик – 2019.
Целью данного исследования было изучение психологических типов ценностных ориентаций респондентов с разными личностными характеристиками. Для изучения ценностных ориентаций личности применялся адаптир...
Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения закономерностей восприятия личностных характеристик человека, наблюдаемого в экологически валидных ситуациях его взаимодействия ...
Целью исследования выступает анализ взаимосвязи ценностных ориентаций с другими личностными свойствами. Использовались адаптированный вариант методики М. Рокича «Ценностные ориентации» и шкалы опросни...
Проведена апробация (N =579) русскоязычной версии шкалы “Сравнение физической внешности” (PACS-R). Для проверки конвергентной валидности использовались опросники ориентированности на социальное сравне...