АННОТАЦИЯ
Диссертационное исследование посвящено проблеме визуального распознавания и запоминания незнакомых иноязычных лексически единиц и формирования билингвального лексикона. Проведено четыре экспериментальных исследованиях, в которых моделировались две задачи изучения иноязычной лексики: 1) запоминание иноязычных лексических единиц на основе слов родного языка (метод парных ассоциаций), 2) распознавание значений незнакомых иноязычных лексических единиц в иноязычном тексте (контекстный метод). Были выделены и описаны когнитивные когнитивные стратегии формирования и использования билингвального лексикона и характерные для каждой стратегии паттерны окуломоторной активности. Было продемонстрировано, что когнитивные стратегии, связанные с распределением внимания, глубиной переработки информации и обращением к разноуровневым структурам билингвального лексикона, влияют на результат воспроизведения и глазодвигательную активность в задачах визуального распознавания и запоминания незнакомых иноязычных лексических единиц.
ЦИТАТА
Когнитивные стратегии визуального распознавания и запоминания иноязычных лексических единиц / А.И. Измалкова, И.В. Блинникова, В.В. Селиванов, В.А. Демарева, Д.В. Ушаков – 2022.