Основными целями данной работы стало: 1) определение взаимосвязей в интеллектуально-личностном потенциале таких компонентов как академический и эмоциональный интеллекты, самооценки и ряд личностных свойств, отражающих эмоциональную сферу и отношение человека к неопределенности и риску; и 2) установление их роли в эффективности принятия решений в прогностических задачах. Академический и эмоциональный интеллект включены в становление многоэтапных стратегий принятия решений, реализуя разные пути: академический интеллект проявляет свою регулятивную роль после преодоления человеком максимальных условий неопределенности, а ЭИ – на всем протяжении многоэтапных выборов. Комплекс следующих личностных свойств выполняет регулятивную роль при ПР. Самооценки интеллекта и личности выполняют интегративную роль, связывающую другие свойств интеллектуально-личностного потенциала, что демонстрируется построенной структурной моделью. Эмоциональные предвосхищения опосредствуют ПР в моделируемых игровых условиях и зависят от увеличения ситуационного риска.
ЦИТАТА
Эмоциональное предвосхищение в процессе принятия решений / Ю.В. Красавцева, Т.В. Корнилова, М.М. Кашапов, С.А. Щебетенко, Д.В. Ушаков – 2021.
Цели: исследование взаимосвязей эмоционального интеллекта с другими составляющими интеллектуально-личностного потенциала человека - интеллектом, личностными чертами, отношением к неопределенности и ри...
Исследуется потребность хозяйственного руководителя в планировании деятельности. Планирование рассматривается как психический, интеллектуально-волевой, когнитивный процесс. Анализируются такие его хар...
В статье приводится исследование взаимосвязей между когнитивно-стилевыми особенностями субъектов трудовой деятельности и успешностью выполнения заданий в процессе взаимодействия с информационными сист...
Научная проблема, в рамках которой выполняется работа, является позитивное функционирование личности в пожилом возрасте. Цель работы - исследование возрастных особенностей уверенности в себе и эмоцион...