Представления об изменении активности в сфере досуга и занятости в период экономического кризиса у жителей мегаполиса | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Представления об изменении активности в сфере досуга и занятости в период экономического кризиса у жителей мегаполиса

Воробьева Анастасия Евгеньевна
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ отчет о НИР/НИОКР
ГОД 2016
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Текущая экономическая ситуация воспринимается как кризисная, которая тревожит москвичей ростом цен, безработицей, угрозой войны, санкциями. Кризис воспринимается исключительно негативно, прогнозируется его затяжной характер, он пугает и сдерживает экономическую активность. Досуговое и экономическое поведение москвичей в ТРЦ редуцировалось с наступлением экономического кризиса. Сократились не только расходы на различные формы досуга, возможные на территории ТРЦ, но также сократились регулярные закупки необходимых товаров. Время нахождения в ТРЦ сократилось. Он стал доставлять меньше положительных эмоций и перестал восприниматься как место досуга. В условиях продолжительного экономического кризиса взаимосвязь между уровнем дохода и социальной фрустрированностью носит обратный характер только в сферах материального положения и возможности смены работы, в остальных сферах она носит, по-видимому, нелинейный характер. Взаимосвязь между уровнем дохода и использованием конструктивных стратегий преодоления в условиях экономического кризиса также носит нелинейный характер. Тяжелее всего экономический кризис переживают респонденты со средним уровнем дохода (35-45 тыс. в месяц). У респондентов с низким и высоким уровнем дохода ситуация практически не изменилась (первые вынуждены экономить на многом, вторые развлекаются). При этом респонденты с доходом 25-35 тыс. в месяц пытаются активно бороться в текущей экономической ситуации (монетизируя свое хобби, что возможно является не очень конструктивным решением), а респонденты с доходом 45-55 тыс. в месяц занимают наиболее конструктивную и взвешенную позицию. Типологический анализ отношения к досугу в период экономического кризиса показал, что для большей части респондентов досуг является важной частью жизни, которую они стремятся сохранить, но при этом важна роль социально-демографических факторов: для женщин важно самореализоваться в досуговой активности, для людей с низким уровнем дохода досуг служит утешением, те, у кого нет проблем с финансами, могут позволить себе досуг для саморазвития и гармонизации личности. Проект выполнен в полном объеме.
ЦИТАТА
Воробьева, А.Е. Представления об изменении активности в сфере досуга и занятости в период экономического кризиса у жителей мегаполиса / А.Е. Воробьева отчет по НИР № 16-36-01059 (Российский гуманитарный научный фонд)
АВТОРЫ

Воробьёва Анастасия Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

126
НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЯ ДОСУГА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2016 год

2017 год

2015 год