АННОТАЦИЯ
Фундаментальная проблема, на решение которой направлен настоящий проект - нейрональные механизмы научения, закономерности формирования и реализации индивидуального опыта. Целью работы является выявление особенностей нейронных механизмов научения в условиях кратковременной зрительной депривации, выявление особенностей формирования и использования индивидуального опыта в экологически разных условиях, а именно, при наличии и в отсутствие возможности использовать оптическую среду для формирования и реализации поведения. Для решения этих вопросов планируется использовать бинокулярную депривацию у взрослых животных (путем надевания только на время обучения светонепроницаемых очков), обучающихся инструментальному пищедобывательному поведению и регистрировать импульсную активность нейронов, а также суммарную электрическую активность мозга, в зрительной и лимбической областях коры мозга. Экспериментальные данные будут проанализированы на основе представлений о системной поведенческой специализации нейронов. Результаты исследования позволят выявить роль зрения в формировании мозгового обеспечения сложного поведения и развить представления о проекции элементов опыта на функционально разные области коры мозга, уточнить представления о роли зрительного контакта со средой в научении и организации дефинитивного поведения. Реализация проекта может способствовать разработке научно обоснованных рекомендаций для адаптации слабовидящих и слепых к условиям существования, характеризующимся ограниченной возможностью использовать оптическую среду в организации поведения.
ЦИТАТА
Гаврилов, В.В. Нейрональные основы обучения в условиях кратковременной зрительной депривации / В.В. Гаврилов // . – 2009. – С.