АННОТАЦИЯ
Настоящий проект направлен на решение проблемы поиска фундаментальных, системно-эволюционных принципов, лежащих в основе формирования элементов индивидуального опыта. В основу проекта положено предположение, что формирование нового элемента индивидуального опыта необходимым образом, на начальных стадиях обучения, включает в себя преобразование уже существующих элементов – процессы приспособительной реконсолидации. Причем, предполагается, что процессы приспособительной реконсолидации затрагивают, хотя и в разной степени, элементы индивидуального опыта, находящиеся не только в данном мотивационном домене, но и в других. Для экспериментальной проверки данной гипотезы будут использованы методики последовательного обучения двум навыкам, направленным на удовлетворение разных потребностей. Предполагается, что обучение второму навыку будет модифицировать элементы первого навыка, несмотря на разность мотиваций, лежащих в основе формирования этих двух навыков. Наличие процессов модификации будет оценено по изменению экспрессии генов в нейронах во время приобретения второго навыка. В качестве контроля будет использовано обучение двум навыкам, направленным на удовлетворение одной и той же потребности, т.е. в рамках одного и того же мотивационного домена. Данные полученные в ходе выполнения настоящего проекта позволят выявить закономерности и механизмы формирования и взаимодействия навыков, направленных на удовлетворение разных потребностей, и в том числе новые закономерности внутри- и междоменных взаимодействий между элементами индивидуального опыта, а также выработать общие рекомендации для организации учебного процесса, применительно к любой сфере деятельности.
ЦИТАТА
Сварник, О.Е. Механизмы взаимовлияния элементов индивидуального опыта при формировании действий, направленных на удовлетворение разных потребностей / О.Е. Сварник // . – 2012. – С.