АННОТАЦИЯ
Монография посвящена общей теории развития как междисциплинарной парадигмы комплекса наук, изучающих основные закономерности сложных органических систем природы и общества. Основы данного подхода закладывались в течение нескольких столетий в трудах ряда выдающихся европейских философов, физиологов, педагогов, психологов (Я.А. Коменский, Г. Гегель, Г. Спенсер, К. Бэр, И.М. Сеченов, Вл. С. Соловьев, К. Левин, Х. Вернер и др.). Рассматривается действие данного закона развития в онтогенезе и филогенезе развития, в психологии и нейрофизиологии развития, в психогенетике поведения. Освещается его применение в исследованиях психологии и психофизиологии интеллекта, в клинике неврозов и пограничных состояний, в нейросетевом моделировании психических процессов, в реконструкции исторического развития научных знаний (на примере истории химии), в педагогической психологии, в разработке дидактики и методов обучения. Коллективная монография содержит полные тексты докладов участников конференции «Теория развития: дифференционно-интеграционная парадигма», состоявшейся в Москве в феврале 2009 г., и статьи ряда приглашенных авторов. В авторский коллектив монографии входят крупные и известные исследователи: Ю. И. Александров, Н. Н. Поддьяков, Е. А. Сергиенко, Т. В. Черниговская, Н. И. Чуприкова и др.
ЦИТАТА
Александров, Ю.И. Издание коллективной монографии "Междисциплинарная парадигма комплекса когнитивных наук: Общая теория развития" / Ю.И. Александров // . – 2010. – С.