АННОТАЦИЯ
                            
                                
                                                                            Автор рассматривает феномен поп-психологии как связующее звено между психологической наукой и массовой культурой. Он демонстрирует, что поп-психология не сводится ни к популяризации научного знания, вырабатываемого академической психологией, ни к популярной версии практической психологии, а является особым и комплексным феноменом, представляющим собой «адскую смесь» научного знания, обыденного психологического опыта, эзотерики и т. п.  В статье анализируются основные различия между поп-психологией, с одной стороны, академической и практической психологией, с другой, включающие особенности поп-психологического знания (или того, что поп-психологи выдаются за знание) и соответствующего сообщества, жанровую специфику поп-психологических текстов и их адресата, и др. Приводятся выдержки из поп-психологических текстов, иллюстрирующие особенности этого раздела психологии. Анализируются основные функции и роль поп-психологии в современном обществе, а также ее взаимоотношения с академической и практической психологией.  Автор обосновывает мнение о том, что поп-психологию и вообще поп-науку не следует отождествлять с паранаукой (что нередко делается), поп-психология не может быть однозначно оценена как негативное или позитивное явление, включая элементы и того и другого, и нуждается в более дифференцированной аналитической оценке как результат приспособления психологической науки и практики к современному состоянию массовой психологии, в том числе и в нашей стране.
                                                                    
                            
                            ЦИТАТА
                            
                                
                                        Юревич, А.В. Поп-психология / А.В. Юревич // . – 2007. – С.