Изучается ментальная репрезентация скрипта в зависимости от ментальной репрезентации объекта (от уровня категории объекта). Проверяется гипотеза о том, что уровни репрезентации объекта действия влияют на ментальную репрезентацию скрипта (процедуры действия). В автоматизированном эксперименте организуется процесс формирования скрипта на материале, соответствующем разным уровням репрезентации объекта, и оценивается уровень репрезентации скрипта. В качестве стимульного материала используются видеозаписи и вербальные описания <неизвестного устройства> и <неизвестного животного>. Эксперимент состоит из этапов научения и основного эксперимента. На этапе научения испытуемым предлагается видеозапись или вербальное описание объекта (устройство, животное) на одном из двух уровней категории объекта (конкретный, базовый) и на одном из двух уровней процедуры (конкретная, базовая). Этап научения модулируется на нескольких уровнях. В основном эксперименте испытуемому предлагается для просмотра заученный ранее скрипт, в котором пропущены некоторые эпизоды. Пропущенные эпизоды требуется заменить на <новые>, которые соответствуют либо конкретному, либо базовому уровню скрипта (заученному ранее). Эпизоды для замены организованы в соответствие с полным факторным дизайном по плану двух факторов: эпизоды соответствуют либо конкретному, либо базовому уровню скрипта; контекст эпизодов также организован на двух уровнях (тождественен, либо отличен от контекста скрипта).
ЦИТАТА
Ребеко, Т.А. Ментальная репрезентация действий / Т.А. Ребеко // . – 2003. – С.