АННОТАЦИЯ
В работе будут исследованы основные типы, свойства и закономерности формирования взаимоотношений между компонентами структуры индивидуального знания (СИЗ) - важнейших детерминант уровня компетенции в предметных областях знания, которые доступны для исследования лишь опосредовано. Формальное количественное описание СИЗ в терминах компонентов и их взаимоотношений в стратегической позиционной игре будет дано для детей 6-13 лет и для взрослых испытуемых. На основании анализа эмпирических данных и математического моделирования характеристик структуры СИЗ будет проведен анализ взаимоотношений компонентов СИЗ: описаны основные их типы, свойства и закономерности формирования в возрастном ряду и в процессе формирования компетенции. Будет исследовано соотношение последовательности становления различных типов взаимоотношений компонентов СИЗ со стадиями развития логических операций у детей 6-13 лет (по Ж.Пиаже) и с возрастными особенностями индивидуальных психологических характеристик (у детей и взрослых испытуемых). Выявленные закономерности будут верифицированы на основе анализа взаимоотношений групп поведенчески специализированных нейронов лимбической коры, представляющих компоненты структуры индивидуального опыта у животных. Сопоставление эмпирических данных, полученных в двух сериях исследования, и математическое моделирование характеристик структуры СИЗ позволит установить основания типологии взаимоотношений компонентов СИЗ, оценить правдоподобие гипотез о формально-логических свойствах отношений различного типа - транзитивности, рефлексивности и симметрии, а также выявить основные закономерности их становления.
ЦИТАТА
Александров, И.О. Типология и закономерности формирования взаимоотношений компонентов структуры индивидуального знания / И.О. Александров // . – 2001. – С.