АННОТАЦИЯ
В работе будет проведена верификация гипотезы об обеспечении стратегического поведения специфическими составляющими структуры индивидуального знания (СИЗ), которые представляют собой объединения наборов компонентов более низкого уровня – частных стратегий. Предполагается, что эффективная координация частных стратегий достигается их объединением в более общую структуру. Из этого предположения следует, что у игроков, владеющих навыками стратегической игры, такая метаструктура будет включать большее количество частных стратегий, чем у игроков в начале обучения игре. Предполагается, что формирование объединений стратегий связано с уровнем развития семантической сети, лежащей в основе СИЗ в стратегической игре (с разнообразием отношений между компонентами, групп компонентов, со сложностью их организации), поэтому характеристики метаструктуры, связывающей частные стратегии, должны различаться в возрастных группах испытуемых. В работе будет проанализирована СИЗ, сформированная в процессе приобретения компетенции в стратегической позиционной игре у испытуемых различных возрастных групп. Для каждого участника исследования будет дано формальное количественное описание СИЗ в терминах компонентов разного уровня сложности и их взаимоотношений, а также - оценки индивидуально-психологических характеристик. На основании анализа эмпирических данных и математико-статистического моделирования структуры СИЗ будут оценены альтернативные гипотезы (1) о процессах развития частных стратегий и их объединении в метаструктуру, (2) о характеристиках организации (включая сложность) метастратегий, (3) о типах и свойствах отношений между частными стратегиями и (4) группами объединенных частных стратегий (метастратегий), (5) о связи их свойств с индивидуально-психологическими характеристиками и возрастными особенностями. Результаты исследования позволят подойти к объяснению важнейших свойств психологических структур - их целенаправленности, активности и целостности.
ЦИТАТА
Александров, И.О. Организация стратегий как сложных составляющих структуры индивидуального знания / И.О. Александров // . – 2008. – С.