АННОТАЦИЯ
Исследование опирается на положение о том, что развитие индивидуального опыта осуществляется как переход от менее дифференцированных к более дифференцированным формам. Чем раньше формируется система, тем она менее дифференцирована, и наоборот. Исходя из данных о последовательном формировании в онтогенезе поведения, основанного на обонятельном, тактильном, слуховом и зрительном контакте со средой, можно утверждать, что отнесенность поведения к определенной модальности связана с той или иной степенью дифференцированности этого поведения. Под модальной отнесенностью опыта понимается связь способа достижения результата данного поведенческого акта с преимущественным использованием определенного органа чувств. Целью исследования является проверка сформулированной гипотезы и связанных с ней частных предположений (см. форму 4). Предполагается, что слова (прилагательные) используются для оценки результатов поведения в терминах социума. Выдвигается гипотеза о том, что прилагательные, связанные с оценкой результатов более дифференцированного поведения (более поздно формирующимися органами чувств), будут оцениваться как менее эмоциональные. Участнику исследования необходимо будет оценить эмоциональную интенсивность и валентность предъявляемых ему прилагательных, относящихся к разным органам чувств. Исследование позволит обнаружить связь закономерностей ранних этапов индивидуального развития человека со структурой его индивидуального опыта и языка. Это откроет новые возможности в исследовании социального поведения человека.
ЦИТАТА
Безденежных, Б.Н. Связь между эмоциональностью и модальной отнесенностью индивидуального опыта человека / Б.Н. Безденежных // . – 2005. – С.