АННОТАЦИЯ
Нами было проанализировано формирование поведения у 27 крыс разного возраста (9 молодых, 9 взрослых и 9 старых), обученных инструментальному пищедобывательному поведению в экспериментальной клетке, оборудованной двумя педалями и двумя кормушками по углам. Чем старше было животное, тем меньше оно делало нажатий эффективной педали до достижения критерия обученности навыку. Это связано с тем, что более молодые животные больше взрослых и старых животных исследовали неэффективную сторону клетки. При анализе последовательных одноминутных отрезков записи поведения на эффективной стороне экспериментальной клетки между животными разного возраста не было найдено статистически значимых различий. При этом было обнаружено, что поведение животных разного возраста различается на неэффективной стороне клетки. В 2010 году была проанализирована и сопоставлена с поведением импульсная активность 72 нейронов задней цингулярной коры, записанных у 2 молодых и одного старого животного во время реализации пищедобывательного поведения на двух сторонах экспериментальной клетки. Полученные данные были сопоставлены с данными, полученными в той же самой модели на взрослых животных (Svarnik et al., 2005). Было обнаружено, что соотношение специализированных нейронов задней цингулярной коры статистически значимо изменяется с возрастом. У молодых животных нами не было зарегистрировано ни одного нейрона, специализированного относительно пищедобывательного поведения, выученного до попадания в экспериментальную клетку (у старого животного таких нейронов было 11 из 47). Полученные данные не противоречат гипотезе о том, что у более молодых индивидов обучение происходит в большей степени за счет формирования нового элемента опыта, а у старых – за счет реорганизации уже существующей структуры.
ЦИТАТА
Горкин, А.Г. Психофизиологические особенности формирования и реализации сложного инструментального поведения на разных этапах онтогенеза / А.Г. Горкин // . – 2010. – С.