Психология предпринимательства: исследование ценностных ориентаций владельцев малого семейного бизнеса
Мурзина Ю.С., Позняков В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИмонография
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В монографии представлены результаты теоретико-эмпирического исследования ценностных ориентаций российских предпринимателей в сфере семьи и бизнеса, а также раскрыт психологический подход к изучению феномена предпринимательства как экономико-психологического явления. Особый акцент сделан на семейном бизнесе как виде предпринимательства и особенностях ценностно-мотивационной сферы российских предпринимателей. Сформулирован авторский концептуальный подход к изучению ценностных ориентаций владельцев бизнеса, выполненный в идеографической методологии. Выявлены и проанализированы ценностные ориентации владельцев семейного и несемейного бизнеса. Полученные результаты позволяют делать выводы о динамике ценностных ориентаций владельцев бизнеса в зависимости от времени существования компаний; прогнозировать финансовую успешность бизнеса в зависимости от особенностей отношений в семье; описывать специфику ценностных ориентаций владельцев семейного бизнеса, которые смогли лучше адаптироваться к ограничительным мерам в период пандемии COVID-19. Адресована аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, всем тем, кто профессионально интересуется вопросами изучения и развития малого бизнеса.