АННОТАЦИЯ
Предполагается, что математические способности - очень неоднородная и сложная структура, предикторами успешности которой являются когнитивная и эмоционально-мотивационная сферы. Фактор самооценки собственных знаний и навыков может оказывать влияние на освоение метаматематических предметов. Целью данного исследования является изучение взаимосвязи субъективных факторов неуспеваемости студентов математических факультетов, результаты позволят выявить наиболее весомые субъективные факторы, которые приводят к успеху или неудачам при освоении математических предметов. В исследовании приняли участие 114 студентов второго курса. Для разработки опроса было проведено интервью со студентами разной успеваемости и разным опытом (математические кружки, олимпиады, профильные и непрофильные классы). На основании интервью разработан опрос с самооценочными шкалами. При помощи методов корреляционного анализа (Спирмен) были получены результаты, позволяющие сделать вывод о том, что одним из факторов неуспеваемости по математическим предметам является несформированность навыков обучения.
ЦИТАТА
Подшиваленко, И.А. Связь самооценочных суждений с уровнем освоения математических предметов: поисковое исследование в рамках изучения факторов успешности в математических олимпиадах / И.А. Подшиваленко, А.В. Смирницкая, И.Ю. Владимиров. В сборнике: Психология - наука будущего. – 2021. – С. 264-268