АННОТАЦИЯ
Статья посвящена изучению гендерных особенностей эмоционального интеллекта (ЭИ) в общей выборке, а также в контрастных группах по уровню развития ЭИ. Совокупная выборка составила 3342 человека в возрасте от 18 до 72 лет (1172 мужчины и 2170 женщин, средний возраст 37,5 лет), в группу с относительно низким ЭИ вошли 425 респондентов, в группу с относительно высоким ЭИ - 382 респондента. Для оценки уровня развития ЭИ использовалась задачная онлайн-методика ТЭИ, базирующаяся на модели ЭИ как когнитивной способности Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо. В результате проведенного анализа были выявлены гендерные различия в общей выборке: женщины имеют более высокий уровень развития ЭИ и его отдельных способностей, нежели мужчины, кроме способности понимать, как изменяются эмоции участников ситуации под действием дополнительных факторов и самого контекста взаимодействия, где мужчины демонстрируют более высокую компетентность, а также в группе с высоким ЭИ женщины показали более высокие значения по общему уровню ЭИ.
ЦИТАТА
Гендерная специфика эмоционального интеллекта / Е.А. Хлевная, Т.С. Киселева, А.А. Никитина, Е.А. Сергиенко // Национальное здоровье. – 2021. – № 4. – С. 173-180