Цель работы состояла в том, чтобы охарактеризовать творение предмета психологии в условиях перехода к знанию действенно-преобразующего типа. Были проанализированы: соотношение типов психологического знания, конструкции “потенциальный-актуальный предмет психологии” и общенаучных представлений об эволюции научного знания; положение конструкции “потенциальный-актуальный предмет психологии” в организации исследования в соответствии с требованиями экспериментальной методологии; содержание конструкции “потенциальный-актуальный предмет психологии” в абстрактно-аналитической психологии и системно-эволюционной парадигме.
ЦИТАТА
Максимова, Н.Е. Проект творения предмета психологии в методологической концепции Я. А. Пономарева / Н.Е. Максимова, И.О. Александров // Психологический журнал. – 2021. – Т. 42. – № 1. – С. 5-15
Я. А. Пономарев - выдающийся психолог, философ, глубокий мыслитель-методолог, создавший оригинальную философско-психологическую теорию, имеющую не только общепсихологическое, но и общенаучное значение...
Рассмотрены основные вехи жизненного пути и научного творчества Я. А. Пономарева - выдающегося психолога, философа, глубокого мыслителя-методолога, создавшего оригинальную философскопсихологическую те...
В статье рассматриваются основные положения философско-психологической теории Я.А. Пономарева - талантливого человека, выдающегося психолога, глубокого философа и методолога. Научные идеи Пономарева и...
В первой части статьи раскрывается эвристический и прескриптивный потенциал экспериментальной методологии как способа создания нового психологического знания в исследовании в соответствии с содержание...