Научные школы как феномен в современной психологии: старые проблемы и новые вопросы
Олейник Ю. Н., Журавлев А. Л.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2020
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Рассматривается проблема научных школ в контексте современного развития научного познания и психологической науки, в частности. Обозначен круг актуальных вопросов, которые требуют своего решения в этой проблемной области и которые могут выступить основой научной дискуссии в профессиональном психологическом сообществе. Сформулированы некоторые особенности самой психологической науки, которые должны учитываться при рассмотрении феномена научной школы в психологии.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. Научные школы как феномен в современной психологии: старые проблемы и новые вопросы / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев. В сборнике: Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. – 2020. – С. 81-87
Дан анализ состояния изучения научных школ в современных науковедческих и историко-научных работах. Показана перспективность использования понятия «концептуальная система», наряду с понятием «научно-и...
В статье обсуждаются вопросы изучения истории российского психологического зарубежья в конце XIX – начале XX вв. Дается классификация психологический направлений в российском научном зарубежье. Акцент...
В статье автор обращается к биографии и творчеству выдающегося отечественного психолога и философа В.В. Зеньковского (1881-1962). Рассматривается период его жизни и работы в Праге (Чехословакия) (1923...
В статье обсуждается вклад В.В. Зеньковского в развитие педагогической психологии и педологии во время его работы в Русском педагогическом институте им. А.Я. Коменского в Праге (1923-1926). Автор счит...