АФФЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МИРА | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

АФФЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МИРА

Сергиенко Елена Алексеевна
Образовательная политика ВАК IF 0,456
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Целью настоящей статьи является представление новой программы дополнительного образования социально-эмоционального развития детей 4-7, 7-10,11-14 и 15-17 лет. Программа направлена на развитие некогнитивных социальных и эмоциональных способностей, обеспечивающих развитие личностного потенциала. Проведено сравнение авторской программы с зарубежными и отечественными аналогами. Одна из особенностей программы заключается в том, что она является интеграцией модели эмоционального интеллекта и модели психического как способности понимать социальный мир. При этом она включает в себя лучшие достижения отечественной психологии в области социально-эмоционального развития, представления о социализации. Разделы программы охватывают основные социально-эмоциональные способности детей и подростков. Раздел «Восприятие и понимание эмоций» направлен на развитие распознавания и понимания эмоций, способности их верно называть. Раздел «Понимание ментальных состояний» содержит занятия, направленные на развитие способности понимать скрытые ментальные (психические) состояния и использовать их для предсказания собственного поведения и поведения других людей. Раздел «Понимание неверных мнений» направлен на развитие представлений о том, что люди могут иметь мнения, расходящиеся с реальностью. Занятия раздела «Понимание морально-нравственных аспектов поведения» способствуют развитию просоциального поведения и понимания морально-нравственных норм и правил. В разделе «Социальные взаимодействия» занятия направлены на развитие социально-коммуникативных навыков, способствуют росту социальной компетентности.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. АФФЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МИРА / Е.А. Сергиенко // Образовательная политика. – 2019. – № 3 (79). – С. 17-26
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

504
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2012 год