АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы, актуализируемые понятием “иметь” для современного человека. Выстраивается картина такого явления как шопомания, имеющая два активных проявления: демонстрация материальных средств и острота потребности их тратить. Обсуждаются символическая нагрузка избыточного потребления, “инновационное” потребление, первичные и вторичные материальные потребности, лежащие в основе избыточного потребления, рациональные и иррациональные мотивы избыточного потребления, а также типы современных потребителей. Формулируется вывод о том, что с шопоманией бессмысленно бороться, но можно придать ей рациональную форму путем оптимизации расходов личности.
ЦИТАТА
Юревич, А.В. От избыточного потребления к “избыточному потребителю” / А.В. Юревич // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41. – № 3. – С. 104-112