РОЛЬ ПИСАТЕЛЕЙ-КЛАССИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИИ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

РОЛЬ ПИСАТЕЛЕЙ-КЛАССИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИИ

Маховская О.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена психологическому анализу литературных интерпретаций проблемы конфликта поколений, которая в России известна как проблема «отцов и детей». В одноименном романе и статье И. Тургенев утверждает, что конфликт непримирим; поколение «гамлетов» и поколение «донкихотов» сменяют друг друга (1860). Анализу образа Гамлета посвящена и работа Л. Выготского (1917). Образы потерянных, лишних людей маркируют поколения в России и до сих пор, на что указывают отечественные социологи. Утверждается, что основная причина конфликта поколений в России - дисгармоничная модель семьи, слабая идентификация («донкихоты») или гиперидентификация («гамлеты») сыновей с отцами.
ЦИТАТА
Маховская, О.И. РОЛЬ ПИСАТЕЛЕЙ-КЛАССИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИИ / О.И. Маховская. В сборнике: Развитие российской психологии накануне и после русской революции 1917 года: тенденции, научные школы, персоналии. – 2019. – С. 494-502
АВТОРЫ

Маховская Ольга Ивановна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

115
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2015 год

2018 год

1994 год