АННОТАЦИЯ
Рассмотрено психологическое познание в его гуманитарных аспектах, включающее исследования на стыке психологии и смежных наук. Цель: разработать теоретико-методологические основы культурно-аналитического подхода к изучению эволюции психологического знания для привлечения в психологию опыта социогуманитарных наук, позволяющего инкорпорировать в историю психологии материалы истории науки и истории культуры. Впервые разработан и обоснован культурно-аналитический подход к изучению эволюции психологического знания. Впервые обосновано значение культурно-исторической эпистемологии как методологии гуманитарного познания в психологии. Введены новые теоретические конструкты, способствующие интеграции материалов истории психологии, истории науки и истории культуры, - интеллектуальные исследовательские традиции, культурно-психологический анализ и синтез. Впервые предложена новая схема эволюции психологического знания, в которой конкретные теории вплетены в культурный и исторический контексты, соотнесены со сменой идеалов рациональности и интеллектуальными исследовательскими традициями. Впервые раскрыты особенности становления российской интеллектуальной традиции, определяющей логику развития и интеграции гуманитарных аспектов психологического знания. Результаты работы используются в программах, учебно-методических пособиях и лекционных курсах вузов г. Москвы и г. Благовещенска.
ЦИТАТА
КУЛЬТУРНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЭВОЛЮЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ / М.С. Гусельцева, Т.Д. Марцинсковская, С.Д. Смирнов, В.В. Знаков, А.Н. Поддьяков, В.В. Рубцов Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Москва, – 2015.