Как неинсайтная задача становится инсайтной: влияние эффекта серии на возникновение инсайтного решения | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Как неинсайтная задача становится инсайтной: влияние эффекта серии на возникновение инсайтного решения

Лазарева Н.Ю., Владимиров И.Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Основной целью данного исследования является изучение «эффекта серии» как возможного механизма искусственной индукции инсайтного решения на изначально неинсайтных задачах путем формирования неверной репрезентации задачи. В данной работе описывается, как созданная неверная репрезентация неинсайтной задачи мешает найти новый оптимальный способ решения, а преодоление тупика и нахождение решения сопровождается инсайтной реакцией. Эффект серии моделировался с помощью видоизмененных задач Лачинса (water - jar problem). В качестве вторичных заданий, воздействующих на формирование неверной репрезентации задачи, была разработана специализированная батарея задач. По результатам исследования решение критической задачи Лачинса после установочной серии, формирующей неверную репрезентацию задачи, оценивается испытуемыми как инсайтное. В свою очередь, параллельная загрузка рабочей памяти, мешающая формированию неверной репрезентации задачи, оказывает негативное влияние на оценку инсайтности критической задачи Лачинса.
ЦИТАТА
Лазарева, Н.Ю. Как неинсайтная задача становится инсайтной: влияние эффекта серии на возникновение инсайтного решения / Н.Ю. Лазарева, И.Ю. Владимиров. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 306-310
АВТОРЫ

Владимиров Илья Юрьевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

149
ИНСАЙТ INSIGHT РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2020 год

2018 год

2017 год