АННОТАЦИЯ
Основной целью данного исследования является изучение «эффекта серии» как возможного механизма искусственной индукции инсайтного решения на изначально неинсайтных задачах путем формирования неверной репрезентации задачи. В данной работе описывается, как созданная неверная репрезентация неинсайтной задачи мешает найти новый оптимальный способ решения, а преодоление тупика и нахождение решения сопровождается инсайтной реакцией. Эффект серии моделировался с помощью видоизмененных задач Лачинса (water - jar problem). В качестве вторичных заданий, воздействующих на формирование неверной репрезентации задачи, была разработана специализированная батарея задач. По результатам исследования решение критической задачи Лачинса после установочной серии, формирующей неверную репрезентацию задачи, оценивается испытуемыми как инсайтное. В свою очередь, параллельная загрузка рабочей памяти, мешающая формированию неверной репрезентации задачи, оказывает негативное влияние на оценку инсайтности критической задачи Лачинса.
ЦИТАТА
Лазарева, Н.Ю. Как неинсайтная задача становится инсайтной: влияние эффекта серии на возникновение инсайтного решения / Н.Ю. Лазарева, И.Ю. Владимиров. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 306-310