Вербальная семантика и ее истоки у ребенка первого года жизни | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Вербальная семантика и ее истоки у ребенка первого года жизни PDF

Ушакова Т.Н.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Теоретический анализ проведенного эмпирического исследования и данных литературы посвящен проблеме происхождения и роли осмысленных переживаний в жизни маленького ребенка. Показано, что с опорой на врожденные способности младенца (к чувствительности, действиям и научению) осмысленность исходно формируется у ребенка на основе производимых им действий, отражающих объективно действующие законы окружающей среды. Выявлен пошаговый ход развития поведения младенца, приводящий его к переживанию осмысленности и приобретению смысловой линии его концептуальной сферы. Рассмотрен путь, по которому ребенок научается понимать слышимую речь и порождать речь, понимаемую окружающими. Обсуждается вопрос о “взаимодействии” субъективного и объективного в раннем онтогенезе ребенка. Показано, что взаимодействия как формы прямого действия одной сущности на другую не обнаруживается. Есть обеспеченный рядом поведенческих реакций переход от воздействия внешних впечатлений к семантическим переживаниям субъекта. Представленные данные понимаются как шаг в разработке так называемой “малой психофизической проблемы” в области языка.
ЦИТАТА
Ушакова, Т.Н. Вербальная семантика и ее истоки у ребенка первого года жизни / Т.Н. Ушакова. // Психологический журнал. – 2018. – Т. 39. – № 6. – С. 37-46
АВТОРЫ

Ушакова Татьяна Николаевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

146
РЕЧЬ ПСИХОЛИНГВИСТИКА РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ