АННОТАЦИЯ
Одной из задач повышения экономической активности широких слоев населения является стимулирование инвестиционного поведения. Это требует создания соответствующей системы обучения. Однако непонятно, как люди принимают решения о стратегии выбора в ситуациях субъективно равнозначных альтернатив. Исследования показывают, что при увеличении количества альтернатив ярко проявляется непредсказуемый характер индивидуальных решений. В соответствии с исследованиями Ю. Козелецкого, людям свойственно при- писывать равнозначным альтернативам равную вероятность (принцип Лапласа). По мнению Д. Канемана, решения могут возникать на основе случайного выбора. Эксперименты Р. Нисбета и Т. Уилсона показывают, что в ситуации равнозначного выбора появляются позиционные эффекты и предпочтения людей распределяются неравномерно. Это во многом зависит от их индивидуального опыта. Данная проблема является актуальной, должна быть изучена и учтена при разработке обучающих программ, что может повысить эффективность принимаемых решений и инвестиционного поведения.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Проблема обучения молодых граждан России эффективному принятию решений в условиях субъективно равнозначных альтернатив / А.Н. Лебедев. // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2018. – № 3 (51). – С. 61-69