Проблема обучения молодых граждан России эффективному принятию решений в условиях субъективно равнозначных альтернатив | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Проблема обучения молодых граждан России эффективному принятию решений в условиях субъективно равнозначных альтернатив

Лебедев Александр Николаевич
Новое в психолого-педагогических исследованиях ВАК IF 0,310
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Одной из задач повышения экономической активности широких слоев населения является стимулирование инвестиционного поведения. Это требует создания соответствующей системы обучения. Однако непонятно, как люди принимают решения о стратегии выбора в ситуациях субъективно равнозначных альтернатив. Исследования показывают, что при увеличении количества альтернатив ярко проявляется непредсказуемый характер индивидуальных решений. В соответствии с исследованиями Ю. Козелецкого, людям свойственно при- писывать равнозначным альтернативам равную вероятность (принцип Лапласа). По мнению Д. Канемана, решения могут возникать на основе случайного выбора. Эксперименты Р. Нисбета и Т. Уилсона показывают, что в ситуации равнозначного выбора появляются позиционные эффекты и предпочтения людей распределяются неравномерно. Это во многом зависит от их индивидуального опыта. Данная проблема является актуальной, должна быть изучена и учтена при разработке обучающих программ, что может повысить эффективность принимаемых решений и инвестиционного поведения.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Проблема обучения молодых граждан России эффективному принятию решений в условиях субъективно равнозначных альтернатив / А.Н. Лебедев. // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2018. – № 3 (51). – С. 61-69
АВТОРЫ

Лебедев Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

246
ГРУППОВАЯ ПОЛЯРИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ GROUP POLARIZATION
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2014 год

2018 год

2015 год