В статье представлены обзор зарубежной литературы по проблеме соотношения общего и социального интеллекта, а также - в качестве эмпирической иллюстрации - результаты корреляционного исследования, в котором изучалась взаимосвязь интеллектуальных способностей подростков с качественными особенностями их социальной аргументации. Было выявлено, что взаимосвязи с особенностями социального аргументирования в подростковом возрасте образует вербальный - но не невербальный - интеллект. Данные взаимосвязи могут быть как продуктивными, так и контрпродуктивными с точки зрения качества социальной дискуссии. Полученные результаты обсуждаются в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта, с фокусом на функциональной роли вербального интеллекта в социальном познании. Они рассматриваются в качестве психологических факторов, важных для разработки программ развития компетенций подростков, составляющих культуру академических и социальных дискуссий.
ЦИТАТА
Смирнова, О.М. Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта / О.М. Смирнова, С.С. Белова. // Современная зарубежная психология. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 39-48
Рассматривается один из аспектов актуальной в свете требований ФГОС второго поколения темы формирования социальной компетентности старших подростков. Авторы предполагали, что особенности аргументирова...
Представлен обзор исследований кристаллизованного интеллекта. Обсуждаются место кристаллизованного интеллекта в структуре способностей, представления о его природе и закономерностях развития. Рассматр...
В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа несистемна и недостаточна по своим масштабам. Обосновывается необходимость реформирования раб...
Кратко изложена научная биография В.Н. Дружинина и его вклад в психологию способностей и интеллекта, общую и когнитивную психологию, психодиагностику и психологию семьи. Выделены ключевые идеи его нау...