В статье представлены обзор зарубежной литературы по проблеме соотношения общего и социального интеллекта, а также - в качестве эмпирической иллюстрации - результаты корреляционного исследования, в котором изучалась взаимосвязь интеллектуальных способностей подростков с качественными особенностями их социальной аргументации. Было выявлено, что взаимосвязи с особенностями социального аргументирования в подростковом возрасте образует вербальный - но не невербальный - интеллект. Данные взаимосвязи могут быть как продуктивными, так и контрпродуктивными с точки зрения качества социальной дискуссии. Полученные результаты обсуждаются в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта, с фокусом на функциональной роли вербального интеллекта в социальном познании. Они рассматриваются в качестве психологических факторов, важных для разработки программ развития компетенций подростков, составляющих культуру академических и социальных дискуссий.
ЦИТАТА
Смирнова, О.М. Социальная аргументация подростков в контексте проблемы соотношения общего и социального интеллекта / О.М. Смирнова, С.С. Белова. // Современная зарубежная психология. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 39-48
Рассматривается один из аспектов актуальной в свете требований ФГОС второго поколения темы формирования социальной компетентности старших подростков. Авторы предполагали, что особенности аргументирова...
Статья представляет обзор зарубежных исследований последнего десятилетия, посвященный взаимосвязи управляющих функций (УФ) и творческих способностей в дифференциально-психологической перспективе. Расс...
Статья посвящена эмпирическому исследованию дискурсивных способностей в структуре познавательных способностей. В ходе проведенного многомерного структурного корреляционного исследования изучается взаи...
Обсуждается проблема связи уровня общего интеллекта и креативности с продуктивностью освоения профессиональной деятельности. Предлагается решение данной проблемы с точки зрения ментальных структур как...