Сергиенко Е.А. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД1996
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ24
АННОТАЦИЯ
Представлена теоретическая и экспериментальная аргументация антиципирующего характера развития когнитивных репрезентаций как основы становления знаний. Предлагается новый взгляд на развитие житейских понятий человека как единицы спонтанно полученных знаний. Репрезентации младенцев далеки от сознательных понятий взрослых, оперирующих абстракциями. Однако именно базовые, начальные, неосознаваемые понятия младенца, направляющие и регулирующие его взаимодействие с миром, дают представления о континуальности развития мышления человека.
В работе обосновано становление принципа субъектности как методологического объяснительного принципа. Показано принципиальное расширение принципа развития принципом субъектности. Раскрыты тесные взаим...
Модель психического (понимание ментальных состояний) развивается на протяжении всего онтогенеза, начиная с отдельных предикторов к осознанию, что наш собственный психический мир отличается от психичес...
Расширяя концепцию о когнитивных ресурсах В. Н. Дружинина, развивается представление о модели психического как необходимом звене в системе ментальных ресурсов человека. Модель психического - это интег...
На основании анализа взаимоотношений с телесностью в истории культуры и на ранних этапах онтогенеза высказывается предположение о функции телесных страданий как о необходимом условии сепарации. Данные...