АННОТАЦИЯ
В последние годы исследователи все чаще используют количественные показатели научной деятельности при анализе состояния психологической науки (Юревич, Юревич, 2016; Костригин, Калинин, 2017). Существуют примеры использования наукометрии в историко-психологических исследованиях (Колышкина, Олейник, 2002); в исследованиях влиятельности тех или иных ученых (Коннов, Юревич, 2014); в социальной психологии знаний (Журавлев, Ушаков, Нестик, Поддьяков, Юревич, 2016) и др. Кроме того, в последние годы в нашей стране стали появляться библиометрические исследования, нацеленные на сравнение российских и мировых трендов развития науки (см., напр.: Ерёмченко, Алиев, 2015). В первую очередь это связано с научно-организационными причинами: наукометрия стала инструментом, который напрямую влияет на финансирование научных организаций и отдельных научных сотрудников. Между тем, библиометрический анализ позволяет не только оценить конкурентоспособность отечественных исследователей на мировой арене, но и выявлять тенденции развития науки. К сожалению, внимание исследователей по большей части сосредоточено на оценке представленности российской науки в зарубежных журналах, тогда как библиометрический анализ тематики исследований по отдельным дисциплинам остается редким. Восполнить этот пробел на примере психологии призвана данная статья. Опираясь на анализ публикаций, индексируемых в наукометрической базе Web of Science core collection (WoS), мы предпринимаем попытку выделить наиболее активно развивающиеся направления и предметные области в мировой психологии.
ЦИТАТА
Зуев, К.Б. Библиометрический анализ развития основных направлений психологических исследований (по данным WoS и статистике поисковых запросов Google) / К.Б. Зуев, Т.А. Нестик // .Сер. Методология, история и теория психологии – 2018. – С. 671-697