Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии

Ушакова Т.Н.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 1999
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 27
АННОТАЦИЯ
Исследовались принципиальные основания процесса речевого (дословесного) развития от рождения до года. Системный ход целостного психофизиологического развития рассматривался как то русло, в границах которого “зреет зерно” будущей речевой способности. Показано, что последовательно включающиеся механизмы (“употребление прирожденных рефлексов”, первичные и вторичные циркулярные реакции, преднамеренные операции) действуют в различных сферах: двигательной, коммуникативной, голосовой. На основании этих механизмов и прирожденной голосовой активности к концу первого года жизни у младенца формируется “каркас” коммуникативных отношений с окружающими. Предложена модель, объясняющая включение в этот “каркас” звуковых сигналов - первых слов ребенка. Обсуждаются теоретические проблемы связи слова и мысли, социального и природного фактора в речевом онтогенезе.
ЦИТАТА
Ушакова, Т.Н. Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии / Т.Н. Ушакова. // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20. – № 3. – С. 59-69
АВТОРЫ

Ушакова Татьяна Николаевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

141
РЕЧЬ ПСИХОЛИНГВИСТИКА РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ