ИЗМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НЕЙРОНОВ РЕТРОСПЛЕНИАЛЬНОЙ КОРЫ КРЫС ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ АКТАМ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ИЗМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НЕЙРОНОВ РЕТРОСПЛЕНИАЛЬНОЙ КОРЫ КРЫС ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ АКТАМ

Кузина Евгения Алексеевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ тезисы доклада на конференции
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
При формировании ряда сходных навыков обучение каждому последующему поведению происходит быстрее, если у животного есть возможность использовать предыдущий опыт в новой ситуации. В таком случае в процессе обучения может наблюдаться активация части нейронов, специализированных относительно ранее выученных поведенческих актов, в аналогичных актах нового поведения. Однако в дефинитивном поведении в экспериментах с регистрацией активности нейронов коры и гиппокампа у кроликов и крыс не было обнаружено значимых различий между пропорциями клеток, специализированных относительно сходных поведенческих актов. Чтобы выяснить, как меняется распределение активности нейронов после обучения первому и второму, сходному с ним, навыку проводили сравнение паттернов специализации нейронов ретроплениальой коры (РК) крыс после обучения только одному циклическому поведению нажатия на педаль и после обучения аналогичному второму навыку. Первую группу крыс (линии Long-Evans, самцы, 6-15 месяцев, n=4) по этапам обучали нажимать на одну педаль для получения пищи из кормушки, расположенной в противоположном углу экспериментальной клетки. Этапами обучения были подход к кормушке, отход от кормушки, подход к педали и нажатие на педаль. Вторую группу крыс (n=4) сначала также по этапам обучали циклическому навыку на первой стороне, а затем - аналогичному поведению на второй стороне клетки, но за один этап. Регистрацию активности нейронов РК (AP=4,5, L=1) проводили стеклянными микроэлектродами, заполненными 2,5М раствором KCl с импедансом 2-4 Мом через неделю после завершения обучения. Все крысы достоверно быстрее переходили от пробных актов к циклическому поведению при обучении второму навыку, по сравнению с первым, но в дефинитивном поведении средняя длительность циклов на первой и второй сторонах в обеих группах не различалась. Хотя между двумя группами крыс не было обнаружено достоверных различий в суммарной доле нейронов, специализированных относительно актов нового поведения, число клеток, активирующихся в актах «кормушечной» (подход и захват пищи из кормушек) и «педальной» (подход и нажатие на педали) части пищедобывательных циклов поменялось. Если в первой группе животных в серии с однопедальным циклом число «кормушечных» и «педальных» нейронов было одинаковым, то во второй группе после доучивания второму навыку произошло значимое увеличение доли клеток, специализированных относительно «педальной» части циклов, при этом процент нейронов «кормушечной» части достоверно не изменился, по сравнению с группой однопедального поведения. Таким образом, обнаруженная в настоящем и в ранее проведенных исследованиях асимметрия в пропорции нейронов РК, специализированных относительно актов «педальной» и «кормушечной» частей сходных пищедобывательных циклов с преобладанием клеток «педальной» группы, возникает только после обучения второму навыку.
ЦИТАТА
Кузина, Е.А. ИЗМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НЕЙРОНОВ РЕТРОСПЛЕНИАЛЬНОЙ КОРЫ КРЫС ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ АКТАМ / Е.А. Кузина. В книге: Нейронаука для медицины и психологии. – 2017. – С. 241
АВТОРЫ

Кузина Евгения Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Младший научный сотрудник

Публикаций в поиске

34
ПОВЕДЕНИЕ КРЫСЫ RATS
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ