ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОЗВЕНЬЕВЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У КРЫС | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОЗВЕНЬЕВЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У КРЫС

Кузина Евгения Алексеевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ тезисы доклада на конференции
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Характеристики дифференциации системной структуры опыта при формировании нового ее компонента в результате научения определяются предшествующим состоянием этой структуры, или историей обучения. Исследование многозвеньевых последовательностей актов, составляющих значительную часть поведения высших млекопитающих, дает возможность контролировать переменные, связанные с историей обучения сложным навыкам. Задачей настоящей работы было сопоставить поведенческие характеристики формирования двухпедальной (двухзвеньевой) последовательности актов у крыс с разным числом этапов предшествующего обучения этому поведению. Для этого две группы крыс линии Long-Evans (обоего пола, 7-14 мес) обучались последовательности из нажатий на две педали подряд для получения одной порции пищи из кормушки. Первая группа крыс (n=7) была предварительно обучена двум сходным однопедальным («простым») циклическим навыкам на первой и второй сторонах экспериментальной клетки, а вторая (n=5) группа – простому циклу только на одной стороне клетки. В двухзвеньевой последовательности у всех животных первой по порядку нажатий была первая и в истории обучения педаль, а вторая находилась посередине клетки (во время обучения однопедальным циклам средняя педаль отсутствовала). При сопоставлении скорости достижения критерия обученности в сессиях формирования однопедального и двухпедального навыков было обнаружено, что обучение самому первому однопедальному навыку у крыс обеих групп происходило быстрее, чем двухпедальному, но в первой группе длительность цикла в однопедальном цикле была значимо выше, чем двухпедального, а во второй группе это соотношение было обратным. Оказалось, что в первой группе животных достоверное сокращение среднего времени цикла (и длительности сессии обучения до критерия) происходит при обучении второму однопедальному навыку и далее не увеличивается значимо при формировании двухзвеньевого поведения; сходным образом, показатели, связанные с долей эффективных циклов, были максимальными при обучении второму однопедальному навыку. Сравнение поведения двух групп крыс в течение обуч
ЦИТАТА
Кузина, Е.А. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОЗВЕНЬЕВЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У КРЫС / Е.А. Кузина. В книге: Нейронаука для медицины и психологии. – 2017. – С. 240
АВТОРЫ

Кузина Евгения Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Младший научный сотрудник

Публикаций в поиске

32
КРЫСЫ RATS ПОВЕДЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ