КОГНИТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОРПОРАТИВНОГО ФОРСАЙТА
Нестик Тимофей Александрович
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2016
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Корпоративный форсайт рассматривается с социально-психологической позиции - как проспективная групповая рефлексия. Выделяются и анализируются типичные когнитивные искажения и групповые эффекты, влияющие на результаты коллективного прогнозирования. Даются рекомендации по ослаблению или предотвращению данных эффектов при проведении форсайт-сессий. Намечены перспективы дальнейших исследований.
ЦИТАТА
Нестик, Т.А. КОГНИТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОРПОРАТИВНОГО ФОРСАЙТА / Т.А. Нестик. В сборнике: Новая парадигма организационного управления в условиях вызовов XXI века (к 95-летию Л.И. Уманского). – 2016. – С. 145-152
Предлагается теоретический анализ коллективных представлений о будущем как социально-психологического феномена, рассматриваются основные подходы к их изучению в социальных науках, выделяются их структ...
В статье определяются психологические особенности глобальных рисков, предлагается структура отношения личности и группы к глобальным рискам, выделяются факторы его формирования. Анализ исследований по...
На материале серии эмпирических исследований (n = 100; n = 349; n = 176; n = 586; n = 169; n = 803; n = 197; n = 168) рассматривается роль организационного доверия в обмене знаниями и формировании гру...
Анализируются психологические аспекты управления знаниями в группах и организациях. Выделяются социально-психологические факторы обмена знаниями между сотрудниками организации, раскрывается социально-...