УСПЕШНОСТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕТАФОР И ЕЕ СВЯЗЬ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ (МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ) PDF
Гаврилова Е.В., Белова С.С. Психология образования в поликультурном пространстве
ВАКIF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В настоящем исследовании успешность интерпретации учащимися метафор изучалась в связи с несколькими переменными: типом метафор (конкретные и абстрактные), возрастными особенностями (учащиеся младшей и средней школы) и индивидуальными различиями учащихся в интеллектуальных способностях. В подтверждение более ранних исследований было показано, что конкретные метафоры интерпретируются более успешно, чем абстрактные. При этом качество интерпретации абстрактных метафор улучшается с возрастом и связано с различиями в интеллекте, что было продемонстрировано с помощью метода линейно-структурного моделирования. Эти данные были подтверждены двумя моделями структуры когнитивных способностей, которые продемонстрировали динамику влияния интеллектуального фактора на успешность интерпретации абстрактных метафор учащимися младших и средних классов. Было отмечено, что качество интерпретации абстрактных метафор младшими школьниками связано с уровнем развития их способности к проведению аналогий как общей аналитической операции, а учениками средних классов - с развитием общего и вербального интеллекта.
ЦИТАТА
Гаврилова, Е.В. УСПЕШНОСТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕТАФОР И ЕЕ СВЯЗЬ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ (МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ) / Е.В. Гаврилова, С.С. Белова. // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2017. – № 1 (37). – С. 8-18
В статье представлена шкала диагностики материализма личности на основе шкалы материализма М. Ричинс и С. Доусона и опыт адаптации ее русскоязычной версии. Подробно описана оригинальная шкала материал...
В работе анализировались взаимосвязи между субъективным качеством жизни (СКЖ), уверенностью в себе, эмоциональным интеллектом, а также различия между возрастными группами в выраженности показателей СК...
Статья посвящена изучению взаимосвязей между дифференциальным типом рефлексии (системная, интроспекция и квазирефлексия) и компонентами жизнеспособности человека в разных возрастных группах. В качеств...
Статья посвящена изучению возрастных и гендерных различий жизнеспособности человека. Гипотезы исследования: 1. Уровень развития жизнеспособности человека и ее компонентов, а также структура жизнеспосо...