УСПЕШНОСТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕТАФОР И ЕЕ СВЯЗЬ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ (МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

УСПЕШНОСТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕТАФОР И ЕЕ СВЯЗЬ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ (МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ) PDF

Гаврилова Е.В., Белова С.С.
Психология образования в поликультурном пространстве ВАК IF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В настоящем исследовании успешность интерпретации учащимися метафор изучалась в связи с несколькими переменными: типом метафор (конкретные и абстрактные), возрастными особенностями (учащиеся младшей и средней школы) и индивидуальными различиями учащихся в интеллектуальных способностях. В подтверждение более ранних исследований было показано, что конкретные метафоры интерпретируются более успешно, чем абстрактные. При этом качество интерпретации абстрактных метафор улучшается с возрастом и связано с различиями в интеллекте, что было продемонстрировано с помощью метода линейно-структурного моделирования. Эти данные были подтверждены двумя моделями структуры когнитивных способностей, которые продемонстрировали динамику влияния интеллектуального фактора на успешность интерпретации абстрактных метафор учащимися младших и средних классов. Было отмечено, что качество интерпретации абстрактных метафор младшими школьниками связано с уровнем развития их способности к проведению аналогий как общей аналитической операции, а учениками средних классов - с развитием общего и вербального интеллекта.
ЦИТАТА
Гаврилова, Е.В. УСПЕШНОСТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МЕТАФОР И ЕЕ СВЯЗЬ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ (МЛАДШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ) / Е.В. Гаврилова, С.С. Белова. // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2017. – № 1 (37). – С. 8-18
АВТОРЫ

Белова Софья Сергеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

77
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2020 год

2021 год

2019 год