АННОТАЦИЯ
Целью работы является, во-первых, установить, влияет ли участие в воспитании представителей второго предшествующего поколения на способности (интеллект и креативность) детей, и, во-вторых, если такое влияние будет обнаружено, выявить, какие особенности воспитания его обусловливают. Теоретическое значение настоящей диссертации состоит в уточнении и дополнении взглядов на проблему средовой детерминации способностей. На основании проведенного теоретического исследования представляется необходимым разработать ряд методик, направленных на формирование способностей. Полученные результаты позволяют сделать выводы о влиянии семейной микросреды на умственные способности детей и являются отправной точкой для дальнейших исследований в области изучения средовой детерминации способностей. Научно-практическое значение заключается в возможности использования полученных данных при организации учебно-воспитательного процесса в детских садах и школах. На основании выводов и полученных в работе результатов целесообразно разработать ряд методик по формированию среды в целях развития у детей способностей. Результаты исследования могут быть использованы в психоконсультационной работе с детьми и родителями в плане принятия и осознания личностью своей индивидуальности, а также для оптимизации детско-родительских отношений. В теоретическом плане возможно использовать полученные результаты для кросскультурных сравнений. Полученные результаты позволяют сделать выводы о влиянии семейной микросреды на умственные способности детей и являются отправной точкой для дальнейших исследований в области изучения средовой детерминации способностей.
ЦИТАТА
Тихомирова, Т.Н. Влияние семейной микросреды на способности детей: роль поколений / Т.Н. Тихомирова, Д.В. Ушаков Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2002.