Обсуждаются социальные и социально-психологические функции СМИ в контексте медиапотребления и медиавключенности. Результаты исследования трех групп российского общества (журналисты, учителя и студенты) свидетельствуют о наличии общего, разделяемого всеми группами представления о СМИ. Показано, что в представлении трех групп ключевыми функциями традиционных СМИ являются информационная и культурно-образовательная. Отмечается недостаток познавательных программ и изданий, а также обилие низкопробной информации. Обнаружены различия в представлениях членов трех групп.
ЦИТАТА
Емельянова, Т.П. ФУНКЦИИ СМИ С ПОЗИЦИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ПУБЛИКИ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / Т.П. Емельянова. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2016. – № 3. – С. 62-72
В статье излагаются результаты исследования коллективных воспоминаний о первом полете человека в космос, приуроченного к 55-летней годовщине этого события. Выделено пять типов респондентов - носителей...
Сетевые сообщества являются релевантным объектом для изучения психологии больших социальных групп в информационном обществе на этапе глобализации. Ранее показано, что формирование их субъектности и ри...
Излагаются результаты сравнительного эмпирического исследования особенностей представлений коллективной памяти, разделяемых студентами, о значимых событиях отечественной истории. Обнаружены типы респо...
Предлагается интегративный подход к исследованию макрообъектов, объединяющий теоретические положения исторической психологии и истории психологии. Показаны эмпирические задачи, которые привели к необх...