Методологические проблемы разработки дифференционно-интеграционной теории развития | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Методологические проблемы разработки дифференционно-интеграционной теории развития

Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ глава в книге
ГОД 2016
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена обсуждению методологических проблем разработки дифференционно-интеграционной теории (ДИ-теории), таких как монизм или плюрализм принципов развития, прогресс или прогресс плюс регресс, соотношение процессов дифференциации и интеграции, операционализация конструктов «дифференциация» и «интеграция». Показано, что определение развития в терминах дифференциации и интеграции дает возможность выделить специфическую природу процесса развития, отличающую его от собственно роста и изменения, позволяет в едином терминологическом пространстве консолидировать теоретические и эмпирические результаты, полученные в разных областях науки и практики, и наметить пути решения методологических противоречий.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Методологические проблемы разработки дифференционно-интеграционной теории развития / Е.В. Волкова. В книге: ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2016. – С. 151-168
АВТОРЫ

Волкова Елена Вениаминовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

138
ИНТЕЛЛЕКТ ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ INTELLIGENCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ