Влияние частотности слов на распределение фиксаций при чтении текстов на русском и английском языке у студентов с разным уровнем владения английским языком
Демарева Валерия Алексеевна, Созинова Елена Александровна, Королева Мария Евгеньевна, Бахчина Анастасия Владимировна, Полевая Софья Александровна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
Отражены результаты исследования особенностей распределения фиксаций в зависимости от частотности слов при чтении английского и русского текстов у русскоязычных студентов с разным уровнем знания английского языка. В качестве методов исследования использованы: айтрекинг (EyeTracking); Placement Test; корпусный анализ. Проанализировано 102 записи трекинга глаз. В результате работы получено, что люди со средним уровнем владения английским языком делают меньшее количество фиксаций на низкочастотных словах в русском тексте; люди же с начальным уровнем делают большее количество фиксаций в английских текстах, эти фиксации являются более длительными. Достоверные отличия в количестве и длительности фиксаций наблюдаются на словах любой частотности.
ЦИТАТА
Влияние частотности слов на распределение фиксаций при чтении текстов на русском и английском языке у студентов с разным уровнем владения английским языком // Психологические исследования. – 2015. – Т. 8. – № 43. – С. 8
Задачей исследования являлось частичное воспроизведение экспериментов по исследованию паттернов движений глаз при выполнении задачи решения анаграмм в ситуации исключительно сознательного контроля за ...
В статье обсуждаются возможности применения айтрекинга при решении задачи сохранения и передачи когнитивного опыта. Видеозапись процесса, для которого решается данная задача, может содержать ключевые ...
В статье анализируется проблема методов исследования инсайтного решения. Ввиду сложности вербализации данного процесса возникает методологическая задача его объективации. Возможным способом может быть...
Специфика восприятия лица человека как высокозначимого объекта может быть связана, в частности, с наличием раннего механизма опознания, предшествующего стадии фовеального рассматривания изображения. Д...