Психолого-экономические механизмы социальной ответственности российского бизнеса | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психолого-экономические механизмы социальной ответственности российского бизнеса

Анненкова Наталия Викторовна, Белогруд Игорь Николаевич, Буянова Светлана Михайловна, Гагарина Мария Анатольевна, Камнева Елена Владимировна, Коробанова Жанна Владимировна, Крылов Андрей Юрьевич, Лебедев Александр Николаевич, Мужичкова Юлия Евгеньевна, Полевая Марина Владимировна, Полевая Марина Владимировна, Анненкова Наталия Викторовна, Камнева Елена Владимировна, Коробанова Жанна Владимировна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ монография
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 29
АННОТАЦИЯ
Сегодня проблема морально-нравственной регуляции экономического поведения вызывает огромный интерес у психологов, социологов, философов, экономистов и представителей других социальных и гуманитарных наук. К категории морально-нравственной регуляции относится понятие социальной ответственности. Основная цель исследования, результаты которого представлены в монографии, состояла в том, чтобы построить и описать психологические типы личной социальной ответственности бизнесменов и менеджеров на основе анализа их релевантных индивидуально психологических характеристик, сопоставить их с оценкой отношения людей к понятию личной ответственности и с различными типами корпоративной социальной ответственности. В основу исследования было положено предположение, что корпоративная социальная ответственность бизнеса во многом определяется психологическими, точнее психолого-экономическими механизмами, и, прежде всего, личной социальной ответственностью бизнесменов, менеджеров и специалистов компаний, неким «внутренним соотношением полезности и совести». Изучение различных характеристик личной социальной ответственности на уровне взаимовлияний с другими экономическими и психологическими характеристиками раскрывает некий психолого-экономический механизм данного явления в виде совокупности причинных факторов и взаимосвязанных переменных. Монография состоит из семи глав, соответствующих логике проведенного исследования. В первой главе представлен анализ теоретических и методологических подходов к понятию социальной ответственности в бизнесе. Вторая глава содержит результаты изучения отношения к явлению социальной ответственности в финансовой сфере у лиц разного пола, возраста, профессии, социального статуса, семейного положения, годового дохода, образования и изучения связи представлений о социальной ответственности бизнеса с психологическими характеристиками личности (локус контроля, ценностные ориентации и др.). Третья глава содержит анализ явлений личной социальной ответственности и юридической ответственности и их взаимосвязи. В четвертой и пятой главах анализируются психологические характеристики бизнесменов в контексте социальной ответственности, в том числе мотивы благотворительной деятель
ЦИТАТА
Психолого-экономические механизмы социальной ответственности российского бизнеса / Н.В. Анненкова, И.Н. Белогруд, С.М. Буянова, М.А. Гагарина, Е.В. Камнева, Ж.В. Коробанова, А.Ю. Крылов, А.Н. Лебедев, Ю.Е. Мужичкова, М.В. Полевая, М.В. Полевая, Н.В. Анненкова, Е.В. Камнева, Ж.В. Коробанова – Москва, – 2015.
АВТОРЫ

Лебедев Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

247
ЛИЧНОСТЬ ГРУППОВАЯ ПОЛЯРИЗАЦИЯ GROUP POLARIZATION
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ