АННОТАЦИЯ
Сегодня проблема морально-нравственной регуляции экономического поведения вызывает огромный интерес у психологов, социологов, философов, экономистов и представителей других социальных и гуманитарных наук. К категории морально-нравственной регуляции относится понятие социальной ответственности. Основная цель исследования, результаты которого представлены в монографии, состояла в том, чтобы построить и описать психологические типы личной социальной ответственности бизнесменов и менеджеров на основе анализа их релевантных индивидуально психологических характеристик, сопоставить их с оценкой отношения людей к понятию личной ответственности и с различными типами корпоративной социальной ответственности. В основу исследования было положено предположение, что корпоративная социальная ответственность бизнеса во многом определяется психологическими, точнее психолого-экономическими механизмами, и, прежде всего, личной социальной ответственностью бизнесменов, менеджеров и специалистов компаний, неким «внутренним соотношением полезности и совести». Изучение различных характеристик личной социальной ответственности на уровне взаимовлияний с другими экономическими и психологическими характеристиками раскрывает некий психолого-экономический механизм данного явления в виде совокупности причинных факторов и взаимосвязанных переменных. Монография состоит из семи глав, соответствующих логике проведенного исследования. В первой главе представлен анализ теоретических и методологических подходов к понятию социальной ответственности в бизнесе. Вторая глава содержит результаты изучения отношения к явлению социальной ответственности в финансовой сфере у лиц разного пола, возраста, профессии, социального статуса, семейного положения, годового дохода, образования и изучения связи представлений о социальной ответственности бизнеса с психологическими характеристиками личности (локус контроля, ценностные ориентации и др.). Третья глава содержит анализ явлений личной социальной ответственности и юридической ответственности и их взаимосвязи. В четвертой и пятой главах анализируются психологические характеристики бизнесменов в контексте социальной ответственности, в том числе мотивы благотворительной деятель
ЦИТАТА
Психолого-экономические механизмы социальной ответственности российского бизнеса / Н.В. Анненкова, И.Н. Белогруд, С.М. Буянова, М.А. Гагарина, Е.В. Камнева, Ж.В. Коробанова, А.Ю. Крылов, А.Н. Лебедев, Ю.Е. Мужичкова, М.В. Полевая, М.В. Полевая, Н.В. Анненкова, Е.В. Камнева, Ж.В. Коробанова – Москва, – 2015.