Как возможно осмысленное слово у годовалого ребенка
Ушакова Татьяна Николаевна Вопросы психологии
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Проведена разработка проблемы предсловесного развития младенца от рождения до возникновения первых детских слов. Собраны аудио- и видеозаписи четырех детей возраста 0-16 мес. На основании разработанной анкеты проведен анализ акустической и поведенческой сторон проявлений младенца. Прослежена динамика развития голосовых реакций младенца, его когнитивно-мотивационных умений, смысловой компоненты его реагирования. Предложены гипотезы объяснения ключевых моментов процесса предсловесного развития.
ЦИТАТА
Ушакова, Т.Н. Как возможно осмысленное слово у годовалого ребенка / Т.Н. Ушакова. // Вопросы психологии. – 2015. – № 1. – С. 26-37
Представлен краткий обзор использования метода видеонаблюдения для изучения ранних стадий речевого онтогенеза - дословесного этапа и этапа первых слов. Описаны приемы снижения субъективности эксперта ...
Рассматривается вопрос о разработке психофизиологической проблемы. Выделяется современное нейрофизиологическое и нейробиологическое направление исследований психических явлений. Отношение психического...
Автор книги член корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Т.Н. Ушакова — известный исследователь психологии речи и языка, психолингвистики. В книге раскрывается новая концепция природ...
В текущем году может быть реализована программа по обсуждению ряда тем с последующим изданием трудов семинара. Ключевой для обсуждения избирается тема «Языковое сознание говорящего субъекта. Исследова...