АННОТАЦИЯ
Цель нашего исследования – изучение особенностей аутентичности лично-сти подростков в зависимости от стадии аддиктивного поведения. Объект исследования – аутентичность личности подростков. Предмет исследования – особенности аутентичности подростков на разных стадиях аддиктивного поведения. Методики исследования: 1."Анкета отношения к психоактивным веществам", составленная в СО РАМН [С.А. Курилович, 2005] 2.проективный Тест самоотношения двадцати утверждений, или "Тест 20-ти вопросов" (М. Кун и Т. Мак-Партланд); 3.Опросник Суверенности психологического пространства С.К. Нартовой-Бочавер (модификация 2010 года); 4.Пятифакторный опросник личности, разработанный американскими психологами Р. Мак-Креем и П. Коста, адаптация А.Б. Хромова [2000]; 5."Шкала SACS" (Стратегические направления защитного поведения или Стратегии преодоления стрессовых ситуаций), разработанная S.Hobfoll, [2007], в адаптации Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой [2005] 6."Шкала аутентичности личности". Методика предложена британскими исследователями A.M. Wood и соавт. [2008]. Научная новизна исследования. Разработка нового алгоритма исследований девиаций. Обогащение научной фактологии. Получено эмпирическое подтверждение того, что возникновение аддиктивного поведения у подростков представляет собой способ псевдоадаптации к экзистенциальным кризисам. Адаптирована Шкала аутентичности личности; для объективного выделения стадий аддиктивного поведения использован метод построения и анализа Искусственных нейронных сетей. Область применения:профилактика аддиктивного поведения(работа с подростками, склонными к риску начала употребления психоактивных веществ)
ЦИТАТА
АУТЕНТИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ / В.А. Бардадымов, С.К. Нартова-Бочавер, Н.Е. Харламенкова, С.А. Минаков, Ю.М. Забродин диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.