АННОТАЦИЯ
Феномен доверия играет чрезвычайно важную роль в сфере бизнеса, поэтому привлекает все большее внимание специалистов в области не только социальной, но и экономической психологии. Применительно к сфере бизнеса доверие определяется Л. Хосмером как «оптимистическое ожидание человека, группы или фирмы в условиях уязвимости и зависимости от другого человека, группы или фирмы в ситуации совместной деятельности или обмена с целью облегчения взаимодействия, ведущего к обоюдной выгоде» (цит. по: [3, с. 216]). В этом определении для нас важно то, что в качестве субъектов и объектов отношений доверия могут выступать не только индивиды, но и социальные группы и организации. При этом доверие, будучи тесно связанным с такими неотъемлемыми атрибутами бизнеса, как неопределенность и риск, рассматривается как психологический фактор повышения экономического успеха (прибыли, выгоды и т.п.). Влияние этого фактора связано со снижением неопределенности и риска неудачи благодаря действиям партнера, направленным на соблюдение взятых на себя обязательств по защите прав и интересов обоих участников делового взаимодействия.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОВЕРИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ОРГАНИЗАЦИЙ / В.П. Позняков. В сборнике: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ И БЕЛАРУСИ. – 2007. – С. 274-298