АННОТАЦИЯ
Постановка проблемы. Исследование социальных представлений в организационном контексте пока не стало магистральным направлением в рамках концепции социальных представлений. Традиционно внимание исследователей привлекали такие объекты социальных представлений, как политика, наука, экономика, гендер, образование, труд, современные технологии и другие в широком смысле социальные реалии как атрибут больших социальных групп. Между тем системы обыденных интерпретаций, объяснений актуальных событий часто порождаются различными неординарными обстоятельствами внутри организации и за ее пределами. С точки зрения теории социальных представлений (СП) этот феномен возникает там и тогда, где и когда ситуация становится неопределенной, тревожащей и требующей освоения посредством коллективного коупинга [10]. Все эти признаки присущи ситуации организационных изменений. Исходя из этого, думается, что СП об инновациях являются наиболее адекватным предметом организационно-психологических исследований этого феномена. Исследователи чаще всего обращаются к когнитивному уровню организационной реальности, выраженному либо в форме дискурса (беседы, дискуссии, интервью, переговоры), либо в образной форме через метафорические образы...
ЦИТАТА
Емельянова, Т.П. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ / Т.П. Емельянова, Я.А. Маташкова. В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ. – 2002. – С. 241-257