ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ НА ПРОЦЕССЫ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ
Знаков В.В. Вопросы психологии
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД1979
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ7
АННОТАЦИЯ
Целеобразование является важным звеном регуляции интеллектуальной деятельности, без анализа которого невозможно полностью раскрыть ее строение и механизмы. Одним из перспективных направлений изучения процессов целеобразования является анализ решения мыслительных задач. При решении задачи целеобразование как центральное звено структуры мыслительной деятельности концентрирует в себе связи мышления с другими психическими процессами и свойствами личности. Это определяет необходимость комплексного изучения процессов целеобразования. Например, в лаборатории О. К- Тихомирова исследуется зависимость постановки и формирования целей от эмоциональных процессов, от содержания мотивов, от внушаемости к критичности личности и т. д. [8]. Раскрытие содержания механизмов целеобразования требует ответа на вопрос: какие психические процессы принимают участие в образовании целей? Вместе с тем до сих пор практически неисследованной остается детерминация целеобразования: со стороны перцептивных и мнемических процессов. Наиболее выпукло такая детерминация проявляется, с нашей точки зрения, в условиях деятельности по реализации скрытых возможностей, содержащихся в ситуации, например при решении наглядных комбинаторных задач. Именно такой задачей является старинная игра в солитер [3].
ЦИТАТА
Знаков, В.В. ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ НА ПРОЦЕССЫ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ / В.В. Знаков. // Вопросы психологии. – 1979. – № 5. – С. 106-112