Понимание нетранзитивности превосходства и разработка учебных "нетранзитивных" материалов и задач | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Понимание нетранзитивности превосходства и разработка учебных "нетранзитивных" материалов и задач

Пермогорский Михаил Сергеевич, Поддьяков Александр Николаевич
Психологические исследования ВАК IF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Рассматривается понимание отношений транзитивности-нетранзитивности превосходства (всегда ли, если первое превосходит второе по определенному признаку, а второе превосходит третье, то первое превосходит третье по указанному признаку) и овладение этими отношениями. Обосновывается тезис, что опора на правило транзитивности как на аксиому и использование в обучении только тех объектов и ситуаций, на которые распространяется это правило, может формировать у учащихся ложные представления о его универсальности. Это может приводить к ошибочным умозаключениям о превосходстве в ситуациях сравнения объектов, объективно находящихся в нетранзитивных (циклических) отношениях превосходства (по принципу «камень-ножницы-бумага»). Констатируется асимметрия учебных разработок в данной области, и описываются учебные задания и «нетранзитивные» объекты, призванные компенсировать эту асимметрию.
ЦИТАТА
Пермогорский, М.С. Понимание нетранзитивности превосходства и разработка учебных "нетранзитивных" материалов и задач / М.С. Пермогорский, А.Н. Поддьяков. // Психологические исследования. – 2014. – Т. 7. – № 37. – С. 3
АВТОРЫ

Поддьяков Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

164
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2017 год

2020 год

2017 год