В 1997 году было проведено психологическое тестирование учащихся 6-11 классов средних школ разных регионов Российской Федерации (города Москва, Якутск, Волжский, Тюменская область), размер выборки более 2000 человек. Основной задачей исследования на настоящем этапе являлся анализ структуры показателей креативности и интеллекта с точки зрения нечувствительности результатов тестирования творческих и интеллектуальных способностей к таким параметрам как регион проживания, возраст, тип среднего учебного заведения, в котором обучаются школьники. Помимо этого, в некоторых экспериментальных выборках использовались процедуры тестирования, различающиеся по наличию/отсутствию временных ограничений на выполнение тестовых заданий. При анализе данный параметр ситуации тестирования рассматривался в сочетании с изученными ранее особенностями взаимодействия испытуемого и исследователя. В качестве внешнего критерия были использованы показатели академической успеваемости. В результате анализа экспериментальных данных был получен набор надежных психометрических параметров тестов креативности и интеллекта; выделены типичные профили творческих и умственных способностей, совокупность которых исчерпывающим образом описывает всю обследованную выборку. На основе полученных данных были разработаны модель ¦интеллектуального диапазона¦ и четырехмерная модель структуры интеллекта.
ЦИТАТА
Психометрическое моделирование тестирования интеллекта и креативности отчет по НИР № 96-06-80451 (Российский фонд фундаментальных исследований)