Методологические особенности интеграции психологической науки в творчестве С.Л. Рубинштейна | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Методологические особенности интеграции психологической науки в творчестве С.Л. Рубинштейна

Славская А.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2002
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 10
АННОТАЦИЯ
Каждая новая авторская концепция в психологии предполагает не только ее обоснование и доказательство; она прорастает из всего предшествующего и современного психологического знания и вписывается в него [2]. Существует целый ряд логико-научных методологических теорий, развивающихся по принципу преемственности; другие выражают революционный характер нового знания, когда новая теория не выводима из старого знания и в его рамках не объяснима. Однако даже в последнем случае новая теория соотносится с существующей системой понятий и принципов науки в целом. Каким образом осуществляется критическое преобразование предшествующих теорий, при котором они не отвергаются в корне, а рассматриваются так, что сама их односторонность и неадекватность, «тупиковость» позволяет сформулировать новый взгляд и предложить новую, более всестороннюю, глубокую и более диалектическую теорию [1]. Ярким примером использования такого исторического метода является осуществляемый Рубинштейном критический анализ и данная им новая интерпретация предшествующих психологических теорий [3; 5].
ЦИТАТА
Славская, А.Н. Методологические особенности интеграции психологической науки в творчестве С.Л. Рубинштейна / А.Н. Славская. В сборнике: Современная психология: состояние и перспективы исследований. – 2002. – С. 122-133
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ