АННОТАЦИЯ
В настоящее время в связи с перестройкой социально-экономических процессов в обществе, демократизацией управления производством создаются условия для широкого внедрения в жизнь социально-психологических разработок, направленных на совершенствование группового практического мышления (коллективных форм планирования, принятия решений, совместного творчества и т. д.). Такое мышление обязательно должно изучаться в социально-психологическом аспекте, то есть с учетом влияния групповых характеристик на эффективность решения практических задач. Однако в настоящее время данная проблема разработана недостаточно /2/. В литературе неоднократно отмечалось, что социально-психологические проблемы практического мышления могут рассматриваться в условиях как координации и сопоставления стратегий решения практической задачи каждым членом, так и их разработки группой в целом /9/. Многие исследователи показывают, что групповые решения задач в ряде случаев оказываются более эффективными, чем индивидуальные. Во-первых, в групповом варианте достигается большая рациональность решений; во-вторых, эти решения оказываются более реалистичными (вследствие того, что проблема рассматривается с различных сторон, создается общий «банк» информации); в-третьих, возникают и действуют особые социально-психологические нормы, которые стимулируют и регулируют процесс принятия реше
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. ПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / А.Н. Лебедев. В сборнике: Практическое мышление: функционирование и развитие. – 1990. – С. 85-96