Этнофункциональная психопрофилактика употребления и зависимости от психоактивных веществ
Сухарев А.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Установлено, что особенности этнофункционального развития лиц, страдающих зависимостью от различных психоактивных веществ (ПАВ), также являются маркерами наличия у них определенных типов ведущего аффекта и соответствующих аффективных расстройств. Достоверное снижение положительного отношения к ПАВ у испытуемых в результате этнофункциональной коррекции их этнодифференцирующих отношений доказало эффективность данного метода и возможность его использования в первичной и вторичной психопрофилактике зависимостей от ПАВ. Этнофункциональная коррекция такого связанного с наркотизацией психологического параметра, как психическая незрелость, проявляющаяся в недостаточной способности к сознательному контролю эмоций и чувств в возрастном интервале от 3 до 27 лет, также показала возможность ранней первичной психопрофилактики наркотизма практически в любом возрасте.
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. Этнофункциональная психопрофилактика употребления и зависимости от психоактивных веществ / А.В. Сухарев. В сборнике: Психология человека и общества: Научно-практические исследования. – 2014. – С. 83-115
В исследовании подтверждена эффективность применения этнофункционального подхода как в первичной, так и во вторичной профилактике криминального поведения. Установлено, что искажения этнофункциональног...
В статье приведены результаты исследования этнофункциональных особенностей личности и искажений развития заключенных под стражу, склонных к суицидальному поведению. У осужденных за насильственные прес...
Для исследования влияния фактора мультикультурности на когнитивный компонент адаптации использовался этнофункциональный подход в психологии, специально ориентированный на решение психологической пробл...
В статье обсуждаются современные представления о целях и мотивах сравнения человеком себя с другими людьми. Представлены результаты эмпирического исследования выраженности целей личностно-ориентирован...