АННОТАЦИЯ
Известно, что память не формируется мгновенно, ее фиксация описывается как консолидация памяти. Считается, что процесс консолидации, связанный с одним научением, может быть изменен, если до его завершения происходит другое, дополнительное научение (см.: McGaugh, 1999; Robertson et al., 2004). В поведении это изменение выражается в эффекте ретроактивной интерференции, снижении показателей первой формы поведения при воспроизведении по сравнению с испытуемыми, которые не обучались дополнительно. Позже стали изучать эффект проактивной интерференции, связанный со снижением показателей научения второй форме поведения вследствие научения первой (см.: Underwood, 1957).
ЦИТАТА
Созинов, А.А. Эффект интерференции и системная организация индивидуального опыта / А.А. Созинов. В сборнике: Материалы итоговой научной конференции Института психологии РАН. – 2008. – С. 173-184